Прокурорский надзор за исполнением решений суда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прокурорский надзор за исполнением решений суда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Судебный контроль является разновидностью государственного контроля, его, также как и иной социальный контроль, можно рассматривать как функцию управления, для которой характерна система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта в соответствии с принятым решением, выявление результатов воздействия субъекта на объект, допущенных отклонений, корректирование.
Судебному контролю в данном случае принадлежит особое место в системе гарантий законности в деятельности органов законодательной и исполнительной власти.

Жительница г. Котласа обвиняется в мошенничестве в сфере кредитования

Судебные исполнители зависимо от выполняемых обязанностей делятся на судебных приставов по осуществлению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

Они осуществляют общественный порядок в зданиях и помещениях судов, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Данный принцип означает общность целей и задач осуществления прокурорского надзора. Он выражается в единстве форм и методов организации и деятельности прокуратуры, правовых средств прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона.
Прокурор выясняет, нет ли препятствий к обращению приговора к исполнению. Если, например, лицо, осужденное к исправительным работам, к моменту вступления приговора в законную силу заболело, то прокурор предлагает инспекции направить осужденного на врачебную экспертную комиссию для определения его трудоспособности.

Прокурорский надзор за соответствием закону судебных решений

В период 1990-х гг. проводился комплекс мероприятий, направленных на реформирование исполнительного производства в государстве. Был признан недействительным институт судебных исполнителей и образована новая государственная служба судебных приставов. Также Правительство решило обновить правовую основу исполнительного производства.

От иных форм контрольной деятельности, осуществляемой органами законодательной и исполнительной власти, судебный контроль отличает ряд специфических особенностей, обусловленных местом судебной власти в государственном механизме.

В связи с изложенным выше, проблема правильной организации прокурорского надзора за соответствием закону судебных решений по уголовным делам является весьма актуальной и сложной, но разрешимой в нашей республике.

В случае поступления в прокуратуру жалобы на действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя прокурор вправе вызвать соответствующее должностное лицо для дачи объяснений по существу затронутого вопроса.

Еще по теме 2.4. Прокурорский надзор за исполнением судебных решений:

Осуществление принудительного исполнения судебных актов, а также актов иных органов и должностных лиц является задачей судебных приставов-исполнителей.

В ст. 19 ФЗ «О судебных приставах» закреплено, что надзор за исполнением законов при реализации судебными приставами своих функций осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Законом «О прокуратуре РФ».

До сих пор остаётся актуальной проблемой выполнение прокурорами задач по усилению надзора за строжайшим соблюдением законности при рассмотрении уголовных дел во всех судебных инстанциях.

Пределы прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами. Прокурор вправе осуществлять надзор только за исполнением законов, что свидетельствует о том, что надзор за исполнением иных нормативных актов объектами надзора не входит в его компетенцию, находится за пределами его полномочий.

Прокурорский надзор в местах лишения свободы

В случае вынесения судьей незаконного или необоснованного постановления прокурор, руководствуясь ст. 331 УПК, приносит частный протест на предмет отмены такого.

Согласно Закону о судебных приставах надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Законом о прокуратуре.

Направления прокурорского надзора не изолированы друг от друга, а неразрывно связаны между собой, представляя лишь различные виды единой прокурорской деятельности, через которые на практике реализуется и осуществляется конституционная функция прокуратуры — надзор за точным и единообразным исполнением законов.

Согласно Закону о судебных приставах надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Законом о прокуратуре.

Направления прокурорского надзора не изолированы друг от друга, а неразрывно связаны между собой, представляя лишь различные виды единой прокурорской деятельности, через которые на практике реализуется и осуществляется конституционная функция прокуратуры — надзор за точным и единообразным исполнением законов.

По данным Министерства юстиции РФ, к концу 1997 г. не было исполнено 2.343.202 судебных решения (рост за год составил более 20%), что доказывает низкую эффективность самой системы их исполнения.

Реализация принципа единства обусловлена единоличным разрешением прокурором вопросов и проблем, связанных с осуществлением прокурорского надзора, обязательным характером для нижестоящих прокуроров указаний вышестоящего прокурора.

Актуальность темы и уровень ее научной разработки. В связи с изменением государственного подхода к вопросам собственности, свободы предпринимательской деятельности и свободы договорных отношений, в настоящее время особо актуальными стали проблемы реформирования, сложившейся за годы Советской власти, правовой системы и приведения ее в соответствие с требованиями времени.

Государственный обвинитель – должностное лицо органов прокуратуры, поддерживающее от имени государства обвинение в суде по уголовному делу.

Вынесение судом решения об удовлетворении иска еще не означает его автоматического проведения в жизнь.

При проверке деятельности судебного пристава-исполнителя прокурор вправе истребовать любое исполнительное производство, потребовать представления ему объяснений при наруше- 47 нии порядка исполнения решений. Феномен судебного контроля давно является предметом научного исследования, однако особую значимость это направление приобрело в связи с осуществлением судебной реформы.

Неурегулированность положений, касающихся предмета надзора, полномочий прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов судебными приставами, создает сложности при реализации данного вида надзора, препятствует выработке общей практики надзора.

Прокурор вправе лично либо поручить вышестоящим службам судебных приставов проводить проверки исполнения законов судебными приставами соответствующих подразделений.

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В МЕСТАХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Полномочия прокурора в данной отрасли надзора в отличие от иных направлений деятельности характеризуются императивно-распорядительными элементами.

В связи с этим возникает вопрос о предмете прокурорского надзора. Определить предмет — значит установить границы его осуществления в исполнительном производстве. По поводу понимания предмета прокурорского надзора вообще в литературе высказаны различные точки зрения.

Развитие государственности исторически повлекло изменение целей судебной деятельности. Из средства защиты государственных интересов, обеспечения стабильности существующего строя, суд в современных государствах постепенно превращается в средство обеспечения права, защиты верховенства права и сохранения демократических ценностей и завоеваний, в числе которых права человека.

Положение прокурора в судебном разбирательстве. Стадии судебного разбирательства. Деятельность прокурора по надзору за соблюдением законности.

Судебный контроль и прокурорский надзор за исполнением законов в органах охраны

Прокурор полномочен осуществлять надзор только за исполнением законов, т.е. надзор за исполнением иных нормативных правовых актов судебными приставами не входит в его компетенцию, находится за пределами его полномочий.

В науке советского гражданского процессуального права данный вопрос не ставился вообще. Исходная посылка для его разрешения — тесная, неразрывная связь судебных решений с законами.

Представление прокурора может быть вынесено и по результатам обобщения нескольких обоснованных (удовлетворенных) жалоб, свидетельствующих о том, что нарушения процессуального характера носят систематический характер.
Судебные решения не относятся к данной категории правовых актов, и потому возникает вопрос о правомерности осуществления прокурорского надзора за их исполнением.

Прокурорский надзор и судебная власть

По существу его предметом оказывается вся совокупность гражданско-процессуальных действий, из которых складывается исполнительное производство.

Она состоит из территориальных органов (управления, отделов), действующих на территории субъектов России, районов, городов, межрайонных и специализированных подразделений ФССП РФ.

Переход к новым рыночным отношениям диктует все более актуальную проблему, связанную с исполнением судебных актов и актов иных органов в области имущественных, семейных, трудовых, административных и прочих правонарушений. Из-за низкой исполнительной дисциплины страдают отдельные лица, а также общество в целом, так как снижается эффективность функционирования судебной системы.

Генеральная прокуратура не наделена законотворческими функциями, структурно не подчинена Федеральному Собранию РФ и, следовательно, не принадлежит к системе органов законодательной власти.

Первым шагом в этом направлении явилось расширение сферы применения уголовной ответственности за неисполнение судебных решений — распространение ее не только на государственных служащих, но и на служащих коммерческих организаций, ужесточение санкций за указанное преступление. 27 июля 1997 г. Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *